Описание номинации

Номинация «Архитектор» - это конкурс по проектированию приложений под Android по конкретному техническому заданию. 

Архитектор - это специалист, который переводит идеи и желания заказчиков в выполнимые технические требования. Архитектор не просто переносит на лист бумаги мысли заказчика, а продумывает принципы реализации и возможные варианты воплощения в жизнь. В случае разработки мобильных приложений от работы архитектора зависит качество и, как следствие, будущая популярность приложения.

Задачка для участников

В мире очень много различных магазинов, цены в которых разнятся и постоянно меняются. В компании «Analytical laboratories» родилась идея собирать эту информацию при помощи обычных пользователей смартфонов Android. Пользователь должен предоставить наименование товара, цену на него, местоположение и название магазина, а также фотографию чека или ценника. Взамен, после проверки информации модератором, компания начисляла бы на его счет баллы, за которые он мог получать различные призы, например, вкусный торт. 

Монетизировать проект компания планирует за счет продажи агрегированной информации правительственным организациям и крупным корпорациям.

Ваша задача - спроектировать приложение под Android и базовую серверную часть, которые бы решали задачу, поставленную этой компанией. Вы также можете предложить свой вариант монетизации проекта.

Условия участия

Формат - индивидуальное или командное участие. В одной команде должно быть не более трёх человек. Также при необходимости у команды может быть один наставник (преподаватель). 

Участники номинации - совершеннолетние граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 26 лет, обучающиеся на очной, заочной или вечерней форме обучения в учреждениях профессионального образования. Наставник команды должен быть сотрудником учебного заведения и может быть старше 26 лет. Все участники команды, включая наставника, должны быть зарегистрированы на сайте Конкурса. 

Принимая участие в данной номинации участники подтверждают, что они ознакомились и согласны c правилами Конкурса

Требования к работам и этапы

Заочный этап 
Каждому участнику (команде) необходимо прислать на Конкурс одну работу.

Перед отправкой работы участникам предстоит пройти онлайн-тест на сайте Конкурса. Тест состоит из 20 теоретических вопросов (10 легких, 7 средних и 3 сложных), посвященных методике программирования, знанию среды программирования и продуктов для создания приложений на Android. Максимальное количество баллов 330. На прохождение теста участникам дается 20 минут и одна попытка. Тест должны пройти все участники команды, включая наставника.

После прохождения тестирования участникам будет доступна форма для отправки своей работы. Необходимо кратко описать приложение и прикрепить более подробное описание в формате pdf. Работа должна быть выполнена в формате проекта приложения (документация + эскиз или прототип).

Рекомендуем использовать известные технологии. Желательно на выходе получить стандартный, простой и легко интегрируемый продукт.

Работа отправляется одним из участников команды. Все участники команды, включая наставника, должны быть перечислены в кратком описании работы.

Очный этап

Участникам предстоит защитить свою работу в формате презентации и демонстрации прототипа или работающего приложения.
Для создания презентации рекомендуется использовать сервис Google Презентация.

Критерии оценки

- полнота функциональности;
- удобство интерфейса;
- простота приложения;
- простота последующей реализации;
- проработанность документации;
- навыки презентации;

Сроки

- регистрация участников - c 6 по 31 октября 2014 года;
- заочный этап (тестирование и приём работ на Конкурс) - с 10 по 31 октября 2014 года;
- определение финалистов - с 1 по 10 ноября 2014 года;
- очный этап (защита работ участниками на финале) в офисе Google 26 ноября 2014 года, Москва.

На финал приглашаются 10 победителей заочного этапа (команд или индивидуальных участников) с лучшими работами.

Полезная информация

Основной портал с документацией:   Android Developers
Средства разработки:   Android Studio,  Android SDK

  • Check-o-Trade

    Проектирование серверной части мобильного приложения Check-o-Trade. использовались spring, spring mvc, hibernate. подробности в README. в архиве архив с решением, при проблемах можно использовать репозиторий решения на гитхабе

    https://github.com/matrecs/androidChallengeArchitect.

    Архив с решением

    Виктор Сергеевич Потапов

    Павел Андреевич Невежин

  • Тортер

    Тортер — это сервис, собирающий информацию о ценах различных магазинов от пользователей и агрегирующий её на сервере.

    Архив с решением

    Марк Юрьевич Попов

  • Конкурсная работа в номинации Архитектор

    Нашей командой было спроектировано приложение PriceCollector, которое призвано выполнять все необходимые в соответствии с заданием функции.

    Была описана общая концепция приложения, спроектирован пользовательский интерфейс и базовая серверная часть, а также модель взаимодействия клиентского приложения с ней

    Архив с решением

    Александр Юрьевич Шиндин

    Ильдар Рифатович Искаков

    Илья Викторович Трофимов

  • Lucky Purchase

    Проект «Счастливая покупка» (Lucky Purchase) – приложение, которое позволяет пользователям поделиться информацией о своих приобретениях и получать за это бонусы, которые можно обменять на ценные призы.

    Архив с решением

    Виктор Андреевич Пасенчук

  • Barcoder

    Содержит общее описание приложения, эскизы и структурную схему взаимодействия серверной части с клиентами.

    Архив с решением

    Александр Александрович Удалов

    Чамеев Леонидович Николай

  • BuySee

    Приложение, которое позволяет легко и просто хранить данные о купленных товарах, искать необходимые товары и получать за это ценные подарки.

    Архив с решением

    Александра Валерьевна Печерина

    Евгения Андреевна Милова